Неточные совпадения
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных
ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб понять источник его власти над нею, понять, чем он победил ее в древности?»
С другой же стороны, всякий признает, что каждое болезненное
ощущение в теле расстраивает, хоть на минуту, нашу
духовную деятельность и что, след., если бы великие учёные были: совершенно здоровы, то сделали бы ещё больше, чем сколько сделали они при своих немощах.
Это был тот же разлом, с тем же
ощущением своей
духовной нищеты, то же самое «нечем жить», которое томило и обращало бог весть во что красавицу Лару.
Наоборот, в
духовной структуре эстета
ощущения и эмоции объективированы, выброшены вовне.
Только дух синтезирует
духовную жизнь, без духа душа распадается на элементы мыслей,
ощущений, волений, эмоций и пр.
«Если преуспел он в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершено еще благодатию таинственной действие Духа, при полном
ощущении и
духовном упокоении: то все таковое чинопоследование подвижничества несовершенно и почти бесполезно; потому что человек не имеет
духовного радования, таинственно производимого в сердце» (с. 438).] и мистики говорят, что покаяние должно быть плодоносно, что покаяние не должно доводить до
духовного отчаяния, ибо отчаяние — самый большой грех.
Это послушание необходимости, эта
духовная пассивность может получить разные философские формулировки: власть материи и власть идеи, власть
ощущений и власть категорий, власть чувственности и власть рассудка, власть природы с ее неумолимыми законами и власть разума с его нормами.
Она должна была обладать красотою
духовной более, чем телесною, — во всяком случае она непременно должна была иметь над ним многие нравственные превосходства, особенно в деликатности чувств, в тонком
ощущении благородства, чести и добра.